Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 83 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Роль развивающих игр для детей 3-4 лет

 

Что нужно, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообраительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребенок начинает отделять себя от мираокружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника  - главное это знакомство с окружающими его предметамию Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребенка.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребенка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребенку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например их значение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуюттщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребенком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направления на развитие мышления ребенка. Дя трехлетнего малыша наиболее целесообразо решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребенка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И, наконец, математические игры-задания помогут научить ребенка выделять количественные отношения между предметами.

Организуя игры с ребенком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольшезадержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнения заданий, упрекать малыша в том, что он что-олибо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники. Важно не только научить ребенка чему-либо, но вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которе не предполагают жесткой оценки: "верно-неверно". Нужно научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребенка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая новым содержанием. И, наоборот, если, выполняя игровое задание, ребенок "увязает" в бесконечныз деталаях, что мешает ему двигаться вперед.

Занимаясь с ребенком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу еще очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребенка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает, но и также легко пропадает.

Поэтому помните правила во время развивающих игр-занятий:

Не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы не пропал интерес.

Во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут будет вполне достаточно! Но всегда стремитесь, тчобы ребенок довел начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую, и вы увидите, что внимание ребенка снова оживет.

Каждая игра - это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазия - только в жтом случае ваши игры будут полезны для развития ребенка.

Лучше всего играть всей семьёй, хоть на несколько минут, откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь!

Дата последнего обновления страницы 08.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»